Образец детских поделок


Елена Беляева
Требования Федеральных государственных образовательных стандартов к результатам освоения программы в дошкольном образовании

Данный материал можно использовать на педсовете.

Актуальность выбранной темы в том, что новый Закон «Об образовании в Российской Федерации» рассматривает воспитание в дошкольной организации как уровень образования. Впервые дошкольное образование стало первой ступенью общего образования, именно поэтому возникла необходимость в СТАНДАРТЕ, обеспечивающем предъявление единых требованиях к системе дошкольного образования и обеспечение преемственности его с начальным общим образованием.

Цель: познакомить педагогов ДОУ с новыми требованиями к результатам освоения программы в соответствии с ФГОС.

Задачи:

• дать понятие «ФГОС», «Стандарт»;

• сравнить требования к результатам освоения программы по ФГТ и ФГОС;

• обеспечить готовность педагогов ДОУ к работе по ФГОС.

Методы: опрос (круглый стол на педсовете, наблюдение, работа с текстом ФГОС ДО, анкетирование.

С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени. 1 января 2014 года вводится Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, что согласно статье 2 пункту 6 нового закона «Об образовании» означает «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования». Эта норма была введена в Закон Российской Федерации «Об образовании» в связи с пониманием важности именно дошкольного образования для дальнейшего успешного развития, обучения каждого человека, доступности для каждого гражданина – где бы он ни проживал в нашей огромной стране – качественного образования. В связи с этим педагоги дошкольных учреждений имеют огромное количество вопросов, для решения которых был проведён педсовет, освещающий эти вопросы.

Педагоги спрашивают: - Что такое ФГОС?

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) создан впервые в российской истории. ФГОС ДО - это совокупность обязательных требований к структуре Программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения Программы. На основе стандарта разрабатываются сама Программа, вариативные примерные образовательные программы, нормативы финансового обеспечения реализации Программы и нормативы затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования. Кроме того, ФГОС ДО используется для оценки образовательной деятельности организации, формирования содержания подготовки педагогических работников, а также проведения их аттестации.

Вопрос педагогов: - Зачем нужен стандарт?

Основными целями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования являются:

• обеспечения государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

• обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения;

• сохранения единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

Именно стандарт как нормативный правовой документ призван обеспечить достижение каждому ребенку независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий возможность достижения необходимого и достаточного уровня развития для последующего успешного обучения на следующем уровне системы непрерывного образования России.

Так как любой стандарт, в широком смысле слова, представляет собой эталон (образец, принимаемый за исходный для сопоставления с ним объектов, явлений того же порядка, следовательно, одна из главных функций ФГОС - являться ориентиром, инструментом и одновременно критерием оценки состояния и развития системы дошкольного образования.

Педагоги спрашивают: - Каковы эти требования?

1. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Вопрос педагогов: - Каким быть дошкольному детству по новым требованиям? В чём это заключается?

Стандарт в ДО – это стандарт разнообразия детства. Детство – бесценный период жизни, и ребенок должен его счастливо прожить. В последнее же время сложились такие условия,

что мы не ценим детей, а постоянно их оцениваем, вследствие чего у детей наблюдается перегруженность знаниями (невротизация).

АЛЕКСАНДР АСМОЛОВ (директор Федерального института развития образоваеия): «Мы должны не научить, а дать полноценно прожить в игре различные ситуации. Ребенок должен захотеть поиграть, а взрослый поддержать это желание».

Инновационность Стандарта определяется тем, что он сочетает в себе одновременно индивидуализацию и социализацию на уровне дошкольника.

Индивидуализация характеризует уникальный вектор развития ребенка в этом возрасте.

Социализация же выражена в регламентации системы условий развития ребенка. Это не только материальные условия в детских садах, но и воспроизведение различных форм деятельности — система общения ребенка с воспитателями и сверстниками.

В Стандарте часто повторяется целевая установка — поощрение инициативы самостоятельности ребенка. Раньше делали упор на то, что взрослый — главный, направляющий. Теперь он — посредник, который поддерживает активную инициативу ребенка.

Проживание детства в дошкольном возрасте возможно только в ИГРЕ. Она необходима для развития полноценного ребенка.

Педагоги интересуются: - Какими же будут требования начальной школы к выпускнику детского сада?

Школа всегда хотела получить «удобного» ребенка: послушного, дисциплинированного, умеющего писать и считать. СТАНДАРТ же говорит, что отныне «НЕ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ГОТОВИТЬСЯ К ШКОЛЕ, А ШКОЛА ДОЛЖНА ПОДГОТОВИТЬСЯ К РЕБЕНКУ!»

Именно это подтверждает, что дошкольное детство, наконец-то, стало приоритетным на этапах образования (повышение социального статуса).

Педагоги задают вопрос: - Каковы же связи с вышесказанным требования к результатам освоения программы?

Главная отличительная особенность между ФГОС и ФГТ в том, что во ФГОС нет формализации и нормативов, как это было в ФГТ. Это большой шаг вперед! По словам Александра Асмолова, в отличие от других стандартов, в ФГОС дошкольного образования освоение образовательных программ не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Педагоги спрашивают: - Что такое целевые ориентиры?

Это социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка.

Целевые ориентиры включают в себя следующие характеристики:

- Инициативность и самостоятельность (ребёнок способен выбирать себе род занятий, партнёров, умеет воплощать свои замыслы) .

-Уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, внешнему миру (сопереживание, разрешение конфликтов)

-Умение подчиняться нормам и правилам, развитое воображение, творчество

-Развитые творческие способности, развитая устная речь

-Хорошо развитая крупная и мелкая моторика

-Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности

-Любознательность, склонность к экспериментированию и наблюдениям, способность к принятию решений.

Целевые ориентиры не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей, оценки качества образования и для аттестации педагогов, а также для распределения стимулирующего фонда оплаты труда. Данные целевые ориентиры являются основанием преемственности дошкольного и начального образования.

В то же время целевые ориентиры не предусматривают требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений, не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга).

Вопрос педагогов: - Если не будет проводиться оценка знаний детей, то по каким показателям будет оцениваться деятельность дошкольной образовательной организации?

«Перед дошкольной организацией стоят задачи, связанные с развитием детей и созданием условий в каждом детском саду для их решения. Именно эти условия являются предметом оценки деятельности образовательной организации и результативности работы педагогов, в том числе и со стороны родительской общественности».

«В Стандарте нет ничего о ЕГЭ для дошкольников, ничего о контроле и тестировании дошкольных учреждений; он не сводится к школьным формам жизни», — подчеркнул Александр Асмолов, руководитель рабочей группы по подготовке Стандарта. «При разработке стандарта мы придерживались формулы Гиппократа с главным посылом “Не навреди”, — просчитывая многие социокультурные риски и учитывая ожидания обществе».

Если школьный стандарт предполагает три направления развития ребенка — личностное развитие, предметное развитие и метапредметное развитие, — то в дошкольном стандарте оставили только одно — личностное. Особое внимание уделено ДОУ как институту социализации. По его словам, в отличие от других стандартов, в ФГОС дошкольного образования освоение образовательных программ не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. " В этом стандарте вы не услышите ничего о том, что какой-то злоумышленник хочет сделать ЕГЭ для дошкольников, здесь подобных безумцев не существует. Здесь вы не услышите, что кто-то жаждет напустить на дошкольные образовательные учреждения целые орды контролеров, которые будут заниматься изучением, сколько в ребенке патриотизма", — сказал руководитель группы разработчиков.

Педагоги спрашивают: - Какой же результат мы планируем, следуя всем новым требованиям?

Мы предполагаем, социализировать детей, приобщить к базовым ценностям и культуре мира. Ведь социализация – это потребность к любознательности, развитие способностей сотрудничества не только со сверстниками, но и со взрослыми, формирование жизненных навыков (небоязнь жизненных ситуаций, преемственность со школой (готовность к содействию с педагогом)

ДОСТИЖЕНИЕ ТАКОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ГАРАНТИРУЕТ УСПЕШНОСТЬ РЕБЕНКА НА СЛЕДУЮЩИХ ЭТАПАХ ОБРАЗОВАНИЯ!

Литература:

1. Федеральный закон об образовании в РФ (№273-Ф3);

2. Федеральный государственный образовательный стандарт;

3. Федеральные государственные требования к структуре основной

общеобразовательной программы дошкольного образования.


Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/trebovanija-federalnyh-gosudarstvenyh-obrazovatelnyh-standartov-k-rezultatam-osvoenija-programy-v-doshkolnom-obrazovani.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Похожие новости


Связали и похитили
Поделки из артишоков
Оригами самые красивые
Плетение хвостов из средних волос
Дерево из бисера для маленьких
Видео уроки вяжем салфетки


Образец детских поделок
Образец детских поделок


ОСЕННИЕ ПОДЕЛКИ ИЗ ОВОЩЕРУКТОВ Своими Руками в
Требования Федеральных государственных образовательных



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ